Недвижимость Новосибирска - МЫ знаем о ней ВСЁ!
Как оформить земельный участок в собственность
Если земельный участок
был предоставлен Вам до 25 октября 2001 года для ведения дачного хозяйства,
садоводства или огородничества, у вас есть один из следующих документов:
Свидетельство о праве;
Решение органа
местного самоуправления о предоставлении участка;
Иной документ,
удостоверяющий Ваше право на земельный участок.
В любом из этих
документов должен быть указан вид права на землю.
Процедуру приватизации
нужно проходить, если в документе указано, что земля предоставлена на праве:
Пожизненного
наследуемого владения
Постоянного
(бессрочного) пользования
Аренды
Для приватизации
Вашего земельного участка следует собрать следующий пакет документов для подачи
его в территориальную администрацию:
Заявление на имя главы
администрации о бесплатном приобретении земельного участка в собственность;
Заключение правления
садового общества со схемой расположения вашего участка и с подтверждением
принадлежности его Вам;
Генеральный план
участка садового общества;
Устав, свидетельство о
государственной регистрации общества в налоговой инспекции и выписку из ЕГРЮЛ
на общество (только если никто из Вашего общества еще не регистрировал свой
участок в росреестре).
В срок не более одного
месяца администрация обязана вынести распоряжение о предоставлении земельного
участка в собственность и утвердить проект его границ. На практике (без
ускорения процедуры) срок может составлять 3 – 4 месяца.
Далее Вам необходимо
осуществить межевание и получить кадастровый паспорт на земельный участок. По
срокам это занимает в среднем 6 месяцев (без ускорения).
Тогда когда у вас на
руках имеются все документы, необходимые для государственной регистрации Вашего
права собственности на земельный участок в учреждении юстиции:
распоряжение территориальной
администрации с проектом границ; кадастровый паспорт на земельный участок.
Если земля была
предоставлена Вам на праве собственности или на ином праве, не указанном выше,
то такая земля считается приватизированной, и вы можете сразу регистрировать
свое право на землю в росреестре.
Следующим шагом будет
получение кадастрового паспорта на участок. Если нет неопределенности с
границами, то Вы, беспрепятственно получив кадастровый паспорт и оплатив
государственную пошлину в размере 100 рублей через любое отделение Сбербанка
РФ, сможете зарегистрировать право собственности на земельный участок в
учреждении юстиции.
Если всё же существует
неопределенность в местоположении границ вашего земельного участка, то
необходимо пройти процедуру межевания, в рамках которой вам нужно будет
согласовать местоположение границ своего участка с обладателями соседних
участков. Если у Вас не получается договориться с соседями о границах, то дело
необходимо разрешать в суде.
Нередко возникает
ситуация, когда Вы приобрели земельный участок у бывшего собственника
переоформив только лишь членскую книжку. В таком случае есть несколько
вариантов развития событий. В случае, если есть возможность найти продавца
земельного участка и взять у него доверенность, необходимо, действуя от имени
продавца по доверенности приватизировать земельный участок (если это
необходимо) и оформить договор купли-продажи земельного участка в учреждении
юстиции.
Если человека найти не
удается (он умер, уехал и т.п.) – необходимо доказывать факт купли-продажи
земельного участка в суде. Поможет Вам в этом членская книжка с информацией о
Вашем членстве, копии платежных документов об уплате ежегодных членских
взносов, постановления территориальной администрации о закреплении за Вами
земельного участка, свидетельские показания и прочая информация.
Совсем другое дело,
если у Вас на руках имеется членская книжка, но при этом земельный участок
выделялся не конкретным гражданам, а всему обществу в целом. В этом случае,
сперва необходимо приватизировать все земли на общество.
Для этого на общем
собрании членов общества принимается решение и подается коллективное заявление
в территориальную администрацию о предоставлении земельного участка обществу в
собственность. К заявлению следует приложить следующие документы:
Государственный акт об
отводе земельного участка обществу с планом границ;
Заключение правления
общества со схемой границ каждого участка в составе общества и закреплении
каждого участка за конкретным гражданином;
Генеральный план
территорий общества;
Устав, свидетельство о
государственной регистрации общества в налоговой инспекции, выписка из ЕГРЮЛ на
общество.
Территориальная
администрация в месячный срок обязана вынести распоряжение о предоставлении
земельного участка обществу в собственность и утвердить план границ. На
основании данного распоряжения и плана границ делается межевание как всего
общества, так и каждого индивидуального участка в отдельности. В среднем срок
межевания от заказа до получения кадастрового паспорта на земельный участок
составляет 6 месяцев.
Далее следует
зарегистрировать право собственности общества на земельный участок. Для этого в
учреждение юстиции представляется следующий пакет документов:
Заявление о
государственной регистрации права;
Распоряжение
территориальной администрации с утвержденным планом границ;
Кадастровый паспорт на
земельный участок;
Устав, свидетельство о
государственной регистрации общества в налоговой инспекции и выписка из ЕГРЮЛ
на общество;
Квитанция об оплате государственной
пошлины в размере 7500 рублей.
Через 1 месяц росреестр выдает свидетельство о
государственной регистрации права собственности общества на земельный участок.
После этого можно приступать к оформлению права на свой участок. Для этого в то
же самое учреждение юстиции уже Вы представляете следующие документы:
Распоряжение
территориальной администрации о предоставлении обществу земельного участка в
собственность;
Кадастровый паспорт на
свой земельный участок;
Справка из бухгалтерии
общества о полной выплате паевого взноса;
Квитанция об оплате
государственной пошлины за регистрацию права в размере 100 рублей;
Членская книжка
При этом, если Вы
желаете оформить в собственность имеющиеся на Вашем участке постройки (дачный
дом, склад, сарай и т.п.), то Вам следует наряду со всеми вышеуказанными
документами подать еще и декларацию об объекте недвижимости на своем участке.
Декларация составляется по определенной форме и заполняется в двух экземплярах
на каждый объект недвижимости.
Через 1 месяц росреестр
выдаст Вам свидетельство о праве собственности на Ваш земельный участок и
свидетельство о праве собственности на каждое строение на Вашем участке.